Как сделать игру для андроид на unity

Как сделать игру для андроид на unity

Разработка игр для устройств с Android OS требует подхода, схожего с разработкой под iOS. С другой стороны, аппаратное обеспечение Android-устройств не подчиняется чётким стандартам, что заставляет решать вопросы, которые отсутствуют при работе с iOS. Также присутствуют различия между версиями Unity для Android и iOS.

Подготовка среды разработки для Android

Прежде чем вы сможете протестировать свои игры на устройстве, вам нужно будет подготовить среду разработки. В частности — скачать и установить Android SDK нужной платформы и добавить ваше устройство в систему (этот процесс отличается для Windows и Mac). Об этом подробно написано на сайте Android-разработчиков, а также дополнительную информацию может предоставлять производитель вашего устройства. Так как это достаточно сложный процесс, мы приготовили небольшую инструкцию которая поможет вам подготовить всё необходимое для разработки. Если вам понадобится больше информации, вы сможете получить её на портале Android-разработчиков.

Доступ к функциям Android

Unity предоставляет API для доступа к средствам ввода и настройкам Android. Доступные классы задокументированы на странице Написание кода для Android сборок.

Привязка C, C++ или Java кода к скриптам

Unity позволяет вызывать функции, написанные на C/C++, непосредственно из скриптов (Java-функции могут быть вызваны непрямым способом). Чтобы узнать как из Unity получать доступ к функциям из нативного кода, посетите страницу о сборке плагинов для Android.

Occlusion Culling (отсечение невидимой геометрии)

Unity предоставляет поддержку occlusion culling, что очень полезно при оптимизации для мобильных платформ. Больше информации можно найти на странице Occlusion culling.

Настройка начальной заставки

Заставка, отображаемая при запуске игры, может быть настроена — см. эту страницу для дополнительной информации.

Решение проблем и сообщения об ошибках

Существует множество причин, из-за которых ваше приложение вылетает или не работает должным образом. Наше руководство по решению специфических для Android проблем поможет вам разобраться с причинами ошибок в кратчайшие сроки. Если после прочтения руководства вы предполагаете, что проблема именно в Unity — вам следует составить сообщение об ошибке. Обратитесь к этой странице за инструкциями.

Читайте также:  Как работают беспроводные наушники для телевизора

Как Unity для Android отличается от версии для настольных компьютеров

JavaScript со строгой типизацией

Для улучшения производительности в Android-версии Unity динамическая типизация в JavaScript всегда отключена (как если бы к каждому скрипту автоматически применялась #pragma strict). Это важно помнить, если вы переносите на Android проект со старших платформ, и если вы столкнётесь с ошибками компиляции — проблему стоит искать в первую очередь в типизации. С такими ошибками обычно легко справиться, убедившись что типы всех переменных явно указаны или приведёны при инициализации.

ETC — рекомендуемый способ сжатия текстур

Хоть Unity Android и поддерживает DXT/PVRTC/ATC текстуры, Unity распакует текстуры в формат RGB(A) при выполнении, если эти методы сжатия на поддерживаются на конкретном устройстве. Это может серьёзно повлиять на производительность GPU отрисовки, потому рекомендуется использовать формат ETC. Он является фактическим стандартом для Android, и должен поддерживаться всеми современными устройствами. С другой стороны, ETC не поддерживает альфа-канал, и иногда 16-битные RGBA текстуры будут лучшим выбором по критериям качества, размера и скорости рендеринга там, где нужен альфа-канал.

Также возможно создать несколько дистрибутивов игры (apk-файлов) с разными форматами текстур, чтобы Android Market сам предоставлял для каждого устройства наиболее подходящий из дистрибутивов. За подробностями обратитесь к этой странице.

Проигрывание видео.

Видео текстуры (MovieTexture) не поддерживаются на Android, но программно доступно полноэкранное поточное проигрывание. Для дополнительной информации о поддерживаемых форматах файлов и API скриптинга, ознакомьтесь со страницой класса MovieTexture или со страницей поддерживаемых на Android форматах медиа.

Как уже и сказали, на самом сайте Unity много хорошего материала.

Например, тут туториал по созданию 2D Roguelike, где с нуля создают игру, тестируют на PC и в самом конце добавляют мобильное управление.

Читайте также:  Запрет обслуживания по доверенности мегафон

Пожалуй, даже после выхода нового UI, создание интерфейса для Android’а осталось больной темой для многих.
Новая система “UI”, которая появилась в Unity 4.6 сильно упростила жизнь разработчикам, но все же, хотелось бы прояснить некоторые моменты, которые относятся к Android’у.

Из плюсов:
-Мощный набор инструментов
-Корректное масштабирование на разных разрешениях, что в свою очередь устраняет кучу лишней работы
-Поддержка сенсорного управления без дополнительных настроек
-Гибкость и простота в использовании

Статья будет разделена на две части.

Первая (базовая) — для тех, кто еще только начинает пользоваться Unity3D. Вторая — собственно, сама реализация управления для платформера под Android.

Часть первая

1) Для начала, создайте новую сцену File > New Scene.

2) В папке “Assets” создайте еще две папки: “Scripts” и “Sprites”.

3) Далее, спрайты, которые я подготовил, добавляем в папку “Sprites”.

Спрайты:





Ставим Filter Mode на пункт “Point” платформе и персонажу, поскольку они выполнены в пиксель арте.

Перетаскиваем на сцену спрайт персонажа, пару спрайтов платформ и фон(предварительно увеличив его в размере).

Должно получиться что-то похожее на:

Добавим нашему персонажу такие компоненты как:Rigidbody2D,CircleCollider2D и заморозим возможность вращения по оси Z.
Всем платформам добавим компонент: BoxCollider2D.

4) Добавим на сцену три Image’а через GameObject > UI > Image.

Это и есть наш будущий интерфейс(кнопки: вправо, влево, прыжок).

Подгоняем размеры и идем дальше:

Image’ам слева ставим “привязку” к левому нижнему краю, а правому — к правому нижнему.

Для каждого Image’а в Source Image перетаскиваем свой спрайт.

В результате должно получиться:

Вот и конец первой части.

Во второй части, мы перейдем к скриптингу и добавим кнопкам функционал.

Читайте также:  Как возвращать деньги с алиэкспресс

Часть вторая

Теперь перейдем к основному:

1) Создайте новый скрипт в папке “Scripts” и назовите его “CharController” (писать будем на C#).

Вставляем в него код:

“Простота — залог успеха” — в нашем случае так и есть. Передвижение и прыжки персонажа были реализованы через отдельные void’ы.
Повесьте данный скрипт на персонажа. Склеить все это дело вместе, нам поможет Event System.

2) Для удобства переименуйте “кнопки” чтобы не запутаться.

Например:”leftButton”,”rightButton”,”jumpButton”.
Добавим каждой кнопке компонент Event Trigger.

Теперь, кнопке “Влево” в компоненте Event Trigger создайте два новых события — PointerDown и PointerExit.

В PointerDown и PointerExit создайте по одному событию, перетащите на каждый нашего персонажа(на котором обязательно должен висеть скрипт).Кликаем по выпадающему меню и находим наш скрипт “CharController” > void “Move(int)”.

Аналогичные манипуляции проведем с кнопкой “Вправо”.
Кнопке “Прыжок” добавим только PointerEnter > CharController > Jump(bool).

3) Пришло время выставлять значения.

Для кнопки “Вправо” тоже поменяем значение в PointerDown, но на “1”.

4) Запустим наш проект:

Конечно назвать данную статью “Разработка от А до Я” нельзя, но думаю многим теперь будет проще сделать управление для Android’а. Всем спасибо за внимание.

Ссылка на основную публикацию
Как сделать flash игру
Если вы не наделены природным трудоголизмом — увы, ничего хорошего из этого не выйдет. Лень — враг всех, особенно создателей...
Как поменять вид диспетчера задач
А вот вопрос.почему каждый раз когда я выключаю компьютер а на следующий день включаю появляется надпись некорректное выключение. 30-04-2013 в...
Как поменять билеты ржд купленные через интернет
В жизни всегда есть место непредвиденным обстоятельствам. Если срочно потребовалось обменять или вернуть заранее приобретенный билет на более подходящий, это...
Как сделать input неактивным
Иногда на сайте необходимо сделать форму, в которую пользователь вводит какие-либо данные. Полей в форме может быть сколько угодно, однако...
Adblock detector