Как сделать векторный рисунок в coreldraw

Как сделать векторный рисунок в coreldraw

В этом уроке мы будем использовать придуманный нами тестовый логотип CorelDRAW® в качестве спортивной эмблемы. Мы будем работать с произвольными формами, прямыми и изогнутыми линиями, а также с симметричными объектами.

Приемы работы, которые применялись в этом уроке, могут быть адаптированы для создания таких форм, как бутылки, стаканы, цветочные горшки, спортивные эмблемы и другие симметричные объекты.

  1. Импортируйте объект (растровое изображение) в рабочее пространство: Выберите Файл > Импорт (Ctrl + I) и нажмите Ввод, чтобы расположить изображение по центру страницы.

Выделите объект и активируйте Инструмент «Прозрачность» в наборе инструментов.

Выберите опцию Однородная прозрачность на панели свойств (см. изображение ниже) и понизьте уровень прозрачности (*) изображения до такой степени, чтобы у вас оставалась возможность использовать растровое изображение как ориентир. После применения эффекта уровень прозрачности можно продолжать изменять с помощью регулятора прозрачности, который появится под изображением.

(*) 70 — хорошее значение, однако все зависит от уровня контраста исходного изображения.

Блокируйте изображение, чтобы предотвратить нежелательные перемещения. Выберите Объект > Блокировать > Блокировать объект. Как вариант, щелкните объект правой кнопкой мыши и выберите Блокировать объект.
Примечание: по окончании задания щелкните Разблокировать объект и удалите растровое изображение, которое использовалось как ориентир.

Добавьте вертикальную направляющую (*) по центру изображения (выделите направляющую и нажмите клавишу P для центрирования по странице). Затем активируйте инструмент Кривая Безье в наборе инструментов. Как вариант, воспользуйтесь клавишей Q для быстрого вызова. Расположите опорные точки только на левой стороне объекта. Добавьте узлы по краю фигуры так, как показано на рисунке ниже.

(*) Выделите направляющие и убедитесь в том, что Привязка к объектам (Вид > Привязать к > Направляющие) включена. (Для выбора варианта привязки можно также воспользоваться выпадающим списком Привязать к на панели инструментов).

Щелкните инструмент Форма (F10) и выделите рамкой узлы (они обозначены синими кружками). Для этого нужно протащить курсор вокруг всех узлов.

Пока инструмент Форма все еще активирован, на панели свойств выберите Преобразовать в кривые.

Редактирование отдельных сегментов: Щелкните и протащите концы Опорных маркеров (синие опорные маркеры обозначены красными стрелками — см. ниже) так, чтобы они повторяли контур фигуры. Повторите эти действия при редактировании каждого сегмента так, чтобы периметр объекта соответствовал форме, используемой в качестве ориентира.

Обратите внимание, что сегмент с синим кружком является, по сути, прямой линией. В этом случае с помощью инструмента Форма щелкните сегмент правой кнопкой мыши и выберите пункт Преобразовать в линию.

Когда левая половина формы будет готова, активируйте инструмент выбора в наборе инструментов и, удерживая клавишу Ctrl, щелкните центральную линию, обозначенную синим кружком внизу. Затем, удерживая клавишу Control, протащите мышь на правую сторону. Отпустите мышь, одновременно нажав правую кнопку, чтобы дублировать объект (обозначен зеленым цветом ), который теперь точно выровнен по левой стороне (обозначена красным цветом ).

Если такой метод представляется слишком сложным, просто выделите левую сторону и нажмите «+» на цифровой клавиатуре, чтобы создать копию, а затем, удерживая CTRL, перетащите эту копию.

Варианты использования функции отражения:

Читайте также:  Где в айфон 7 загрузки

Теперь можно воспользоваться функцией отражения, чтобы перевернуть копию объекта на другую сторону. Выделите объект, нажмите «+» на цифровой клавиатуре и щелкните значок Отразить по горизонтали на панели свойств. Перетащите копию изображения, привязывая к направляющей, и выровняйте обе половины. При перетаскивании нажмите и удерживайте клавишу CTRL, чтобы перемещение происходило строго по горизонтали.

Внимание! Прежде чем выполнять следующие операции, убедитесь в том, что оба изображения точно выровнены (примыкают друг к другу), а также в том, что между изображениями отсутствуют интервалы сверху и/или снизу. При необходимости выровняйте и соедините обе половины изображения.

Теперь выберите инструмент Интеллектуальная заливка в наборе инструментов и щелкните внутри объекта, чтобы залить его любым понравившимся цветом (в нашем случае для заливки использовался желтый).

Чтобы выбрать цвет и/или абрис для объекта Интеллектуальной заливки, воспользуйтесь опциями заливки и абриса на панели свойств.

Щелкните залитую форму и перетащите ее, чтобы разделить объекты. Щелкните изображение правой кнопкой мыши и выберите Разблокировать объект, а затем удалите фоновое изображение (обозначено красной штриховой линией внизу).

Залейте векторный объект белым (или выберите вариант с отсутствием заливки) и настройте толщину контурной линии в соответствии в вашими предпочтениями.

  • Доработка:
    1. Добавьте горизонтальный прямоугольник на основной объект, выберите инструмент Форма (F10) и, удерживая клавишу Shift, щелкните и перетащите левый верхний маркер так, чтобы округлить углы.
      1. По окончании выберите инструмент Контур в наборе инструментов и протащите мышь, чтобы создать контур (внутренний или внешний).
      2. На панели свойств задайте число контуров и их расстояние от исходного пути.
      3. Затем щелкните Объект > Разъединить контурную группу.
      4. Отмените группировку объектов (Ctrl + U).
      5. Повторите эти действия с остальными формами, созданными ранее.
      6. Добавьте вертикальные полоски под прямоугольником.
      7. Введите нужный текст и/или добавьте другие элементы и примените градиентную заливку.
      8. Чтобы подчеркнуть отдельные элементы, примените эффекты линзы, тени и прозрачности.
      9. (На рисунке ниже красными линиями обозначены исходные формы.)

        Урок предоставил графический дизайнер и CorelDRAW® мастер Сильвио Гомес, июнь 2015.

        Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта. Тема данной статьи — это быстрый и простой ручной перевод в вектор сложных рисунков, орнаментов, чертежей в CorelDRAW X8. Прежде чем мы приступим к изучению инструментов и технологий, хотелось бы сказать, что умение быстро и качественно строить сложные вектора является основным навыком для человека, создающего управляющие программы для станков с ЧПУ в деревообработке. Все программы по сложным криволинейным фрезировкам, выборкам и пр. строятся на основе векторов.

        Итак, какие инструменты мы рассмотрим в данном уроке? Начнем с очень простого и в то же время незаменимого инструмента "Кривая через три точки" См. Рис. 2

        Рис. 2

        Используя данный инструмент, вы просто, без лишних манипуляций с "Кривой безье", сможете строить криволинейные вектора любой сложности.
        Поучимся работать с данным инструментом на практике. Скачайте рисунок 3 к себе на компьютер и перетяните его мышкой на рабочее поле CorelDRAW X8.

        Рис. 3

        Далее сверху в панели меню включите привязки к объектам. См. Рис. 4 .

        Рис. 4
        Далее возьмите инструмент "Кривая через три точки" и начните переводить рисунок дугами (кривыми). Старайтесь первую и последнюю точку дуги ставить на минимальной или максимальной точке контура рисунка. Кривизну дуги задавайте движением мышки от центра сегмента (не отпуская левой кнопки мыши после постановки второй точки кривой). Также если вы ошиблись с местоположением точки кривой или с количеством дуг на элемент переводимого рисунка, то всегда можно нажать горячую клавишу F10 и инструментом "Форма" добавить недостающие точки (двойной клик мыши по сегменту кривой). Также через плечи и опорные точки узла можно инструментом "Форма" (F10) исправить кривизну сегмента кривой. См. Видео 1

        Читайте также:  Как в компасе копировать и вставить

        Видео 1

        Как видно на видео, инструмент "Кривая чрез три точки" достаточно прост в освоении. Также обратите внимание: на видео заметен недостаток применения данного инструмента — небольшой перелом на стыке разных кривых. Данный перелом можно устранить удалением узла. Иногда удаление узла может привести к искажению начальной формы кривой. В таком случае я рекомендую добавлять инструментом форма (двойной клик левой кнопкой мыши) по бокам от проблемного узла добавочные узлы, далее проблемный узел удалить. Таким образом вы избавитесь от нежелательного перелома кривой. См. Рис. 5-7

        Рис. 5

        Рис. 6

        Рис.7

        Примечание. Инструмент "Кривая чрез три точки" также работает в сочетании с горячими клавишами см. Рис. 0

        Рис.0

        Инструмента "Кривая через три точки" для построения сложных криволинейных векторов вам будет более чем достаточно. Но всё-таки рекомендую также обратить ваше внимание на инструмент B-сплайн. Данный инструмент очень удобен и рационален в построении сплайнов, имеющих плавную форму. См. Видео 2

        Видео 2

        Как можно наблюдать из видео, построение B-сплайном в некоторых случаях превосходит по скорости построение инструментом "Кривая через три точки". Обратите внимание, что инструмент " Форма" при работе с B-сплайном позволяет выставлять два режима управляющей точки: "Освободить управляющую точку" и "Прикрепить управляющую точку". Используя данные режимы управляющей точки, вы сможете создавать как плавный B-сплайн, так и острый угол (прямой сегмент). См. Рис. 8-9

        Рис.8

        Добавлять и удалять контрольные точки при работе с B-сплайном можно двойным кликом инструмента "Форма ". Также вы всегда можете преобразовать B-сплайн в обычный сплайн и продолжить редактировать его кривизну уже привычными кривыми безье (правая кнопка мыши по B-сплайну, в появившемся меню выбрать "Преобразовать в кривую").

        Рассмотрим еще один инструмент, необходимый нам в работе при построении (переводе из растра) сложных векторов. Дело в том, что в большинстве случаев для создания векторов для управляющих программ, чертежей для станков с ЧПУ нам не обойтись без построения ровных отрезков как по вертикали, так и по горизонтали, либо отрезков под определенным углом. Также нам часто придется строить ровные дуги. Итак, основной инструмент, который мы будем использовать для решения вышеперечисленных задач — это инструмент "Ломаная линия". В применении данного инструмента нет ничего сложного, но нужно знать, что данный инструмент используется в сочетании с горячими клавишами. Рассмотрим горячие клавиши инструмента. "Ломаная линия" + Ctrl — это построение ломаной линии с приращением (привязкой), равной по умолчанию 15 градусов (удобно строить точно вертикальные и горизонтальные линии. "Ломаная линия" + Alt — активирует режим построения дуги, не выходя из инструмента "Ломаная линия". См. Видео 3

        Читайте также:  Идентификатор vlan для доступа в интернет

        Видео 3

        Примечание. При использовании инструмента "Ломаная линия" для более точного и удобного построения, нужно включить инструменты динамических и шаговых привязок. ссылка на урок.
        Примечание 2. Также хотелось бы добавить, что вы всегда сможете автоматически снять фаску, закруглить и сделать выемку, используя вершину, образованную двумя ломаными линиями (диаметр, длина фаски будут точно соответствовать заданным вами параметрам). Для этого вам необходимо использовать прикрепленное окно "Скругление, выемка, фаска" см. Рис. 10-12

        Итак, мы рассмотрели основные инструменты, которые помогут вам в быстром переводе растровой картинки в векторный рисунок (чертеж) для последующего создания по данным векторам управляющей программы для фрезерных станков с ЧПУ. Надеюсь, урок вам был полезен и вы узнали для себя что-то новое.

        Похожие статьи по CorelDRAW X7 :

        Также рекомендую вам ознакомиться со следующим статьями:

        Работа с растровыми изображениями

        Преобразование в растровую графику

        Вы можете вставить в любой документ CorelDRAW 10 и выше растровое изображение. Кроме того, любой объект или группу объектов можно преобразовать в объект растровой графики. После преобразования его нельзя будет редактировать, как векторный объект, но к нему можно будет применить эффекты растровой графики. В большинстве случаев это преобразование и выполняется для использования художественных эффектов, которые работают только с растровой графикой. Создайте несколько векторных объектов и выделите их. Мы преобразуем эти объекты в растровое изображение. Выберите команду меню Bitmaps/Convert to Bitmaps (Растровые изображения/Преобразовать в растровое изображение). На экране появится диалог настройки такого преобразования (Рис. 1). Он напоминает диалог экспорта, рассмотренный нами ранее.

        Рис. 1. Диалог преобразования в растровую графику

        В группе полей Color (Цвет) вы устанавливаете количество цветов, которое будет получено. Понятно, что при большем количестве цветов качество рисунка увеличивается, но также растет и размер объекта растровой графики. Если установить флажок в поле Dithered (Смешанный), некоторые оттенки цветов будут достигаться смешением нескольких цветов. То есть вместо точек одного цвета в итоговом рисунке на том же месте могут быть несколько разноцветных точек. В поле Resolution (Разрешение) задается разрешение рисунка в точках на дюйм, флажок Anti-aliasing (Сглаживание) предназначен для создания более гладких изображений путем удаления изломов из исходного рисунка. Флажок Transparent Background (Прозрачный фон) создает прозрачный фон рисунка. Ожидаемый размер объекта при установленных параметрах будет показан в нижней части диалога. Установите в поле Color (Цвет) значение RGB Color (24 bit) (RGB цветной/ 24 разряда), и, не меняя остальных параметров, нажмите кнопку ОК. Диалог закроется, и объект будет преобразован в растровое изображение. При этом никаких изменений на экране не произойдет, если вы не выбрали слишком низкое разрешение растрового рисунка. Но вы больше не можете перемещать отдельные объекты, редактировать узлы и выполнять прочие операции. Все векторные объекты/ выделенные до операции преобразования, превратились в единый растровый рисунок. Теперь к нему можно применить эффекты растровой графики

        Ссылка на основную публикацию
        Как сделать flash игру
        Если вы не наделены природным трудоголизмом — увы, ничего хорошего из этого не выйдет. Лень — враг всех, особенно создателей...
        Как поменять вид диспетчера задач
        А вот вопрос.почему каждый раз когда я выключаю компьютер а на следующий день включаю появляется надпись некорректное выключение. 30-04-2013 в...
        Как поменять билеты ржд купленные через интернет
        В жизни всегда есть место непредвиденным обстоятельствам. Если срочно потребовалось обменять или вернуть заранее приобретенный билет на более подходящий, это...
        Как сделать input неактивным
        Иногда на сайте необходимо сделать форму, в которую пользователь вводит какие-либо данные. Полей в форме может быть сколько угодно, однако...
        Adblock detector